ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУР
СМИ О НАС
Прекрасный отзыв Ольги Вячеславовны Вологиной! Спасибо!
КОРРЕСПОНДЕНТЫ
ПИСЬМА В ПРОШЛОЕ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Научная дискуссия
«Происхождение и эволюция языка и культур»: итоги встреч, двух институтов
Голикова Т.А. и Таирова И.А., преподаватели кафедры русского языка и издательского дела, подвели итоги трех научных встреч студентов двух институтов РосНОУ.
24 ноября в РосНОУ прошел междисциплинарный коллоквиум-дискуссия «Происхождение и эволюция языка и культур» в рамках экспериментального учебно-методического проекта. Были объявлены победители научной встречи и первого сезона соревнований в гуманитарном знании. В конкурсных заданиях приняли участие первокурсники Гуманитарного института и Института бизнес-технологий.
Первоначально коллоквиум-дискуссия состоялся на учебных занятиях. Помимо выступления с научным докладом, первокурсники представили творческие задания: лингвисты и переводчики зачитали «письма в прошлое», адресованные своим предкам древних эпох, а будущие специалисты в области рекламы и связи с общественностью – художественные работы по избранным темам научного исследования (даже некоторые пришли в костюмах, соответствующих образам исследуемого языка искусства).
Обсуждение докладов происходило в форме дискуссии. Ребята рассуждали на темы происхождения и эволюции языка, а в презентациях представили жестовую гипотезу, звукоподражательную, междометную, гипотезу трудовых выкриков, ономатопоэтическую и теистическую.
В культурологическом аспекте рассмотрены темы танцевальных языков мира, языка древнейших и современных форм музыки, изобразительного искусства, иконописи, пантомимы, веера и жестов и др.
На этот раз жюри смешанного формата – преподаватели и студенты:
Члены жюри объявили имена победителей коллоквиума-дискуссии, а затем организаторы-преподаватели вручили дипломы наиболее ярким студентам, показавшим себя в трёх научных соревнованиях – «Следы античности на улицах Москвы», «Научный GAUDEAMUS» и «Происхождение и эволюция языка и культур».
– Неожиданными фрагментами триады «восприятие – исполнение – дискуссия», необходимой в образовательном пространстве именно сегодня, как считает д.ф.н., проф. Татьяна Александровна Голикова, стали видеоролики, выполненные с большой оригинальностью, музыкальные и художественные проекты, эпистолярные опыты, обращенные к прошлым поколениям.
– Медиаформат научной дискуссии, как показал эксперимент, оказался самой эффективной формой проведения сложнейших теоретических учебных занятий. Привлечение междисциплинарных материалов смежных дисциплин позволило студентам в удобном для каждого треке выгодно презентовать свои исследования, – подытожила к.ф.н., доцент Ирина Александровна Таирова.
Благодарностями отмечены студенты, исполнявшие роли ведущих, операторов, корреспондентов, а также члены редколлегий. |