Среда, 21.08.2019, 18:46
ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

СТАТИСТИКА
Форма входа
 Введение в языкознание

Едва ли какая сторона человеческой деятельности или фор­ма проявления человеческого духа может сравниться с языком по тому вниманию и постоянству неподдельного интереса, кото­рыми он окружен с древнейших времен. Это не случайно. Язык не просто сопутствует человеку с первого дня его жизни до по­следнего. Благодаря слову человек выделяется в биологическом мире. Поэтому день, когда ребенок произносит первое коротень­кое слово, так же значителен, как и день его рождения.

 

Печатью слова отмечена вся жизнь человека, начиная от имени, которое, по архаичным представлениям, должно быть «согласованным» с его носителем, «соответствующим» ему, кон­чая гимнами и песнями, просьбами и молитвами, проклятиями и пожеланиями, пословицами и поговорками, плачами и загово­рами и вполне обычной каждодневной речью, соотнесенными с определенными жизненными ситуациями.

 

Чаще всего, характеризуя язык, квалифицируют его как средство общения, тем самым как бы подчеркивая его второстепенность, вспомогательность, сугубо «техническую» предна­значенность. Безусловно, язык является совершеннейшим и универсальнейшим средством общения. Это лишь одна из функций языка, но не единственная, а в каких-то условиях, может быть, даже и не самая главная.

 

Аттестация языка как формального феномена — средства общения неотделима от рассмотрения его функций во внутриэтническом и межэтническом измерениях. Чем шире сферы межэтнического использования того или иного языка, тем больше он выступает как просто средство общения для иноэтнических представителей.              

                           

История использования, функционирования языка – это в такой же мере история обретений, история накопления языковых средств, в какой и история их утрат. Вместе с тем совершенно очевидно, что количество и интенсивность утрат неизмеримо велико у тех из них, кото­рые, перешагивая этнические границы, принимали на себя роль межэтнического, интернационального, средства общения.

 

Внутренняя форма языка, представляющая собою важней­ший содержательный компонент его этнически обусловленной самобытности, оказывается чрезвычайно чувствительной к чу­жеродным воздействиям: она просто необратимо разрушается под ударами слишком свободного, содержательно не мотивиро­ванного и интуитивно не контролируемого употребления этни­ческим опытом выработанных языковых средств. Это, в свою очередь, служит толчком к перестройке, переориентации семан­тической структуры слова, его словообразовательных, синтакси­ческих, стилистических и прочих связей, а также его звукового облика. Интернационализация языка — это одновременно и шаг к его денационализации, формализации, превращению в обыч­ное средство общения.

 
Copyright MyCorp © 2019