Суббота, 30.05.2020, 08:30
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПОИСК ПО САЙТУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
одификация языка" как учение о правильной, нормативной речи рассматривает нормы  коммуникации в широком смысле, включая функционально-стилевые (текстовые) и коммуникативно-прагматические  нормы, и обеспечивает  достаточный для специалиста с высшим филологическим образованием уровень культуры речевой коммуникации. Поэтому в курсе ортологии важно сосредоточить внимание обучаемых на всех аспектах нормы – собственно языковом, коммуникативно-прагматическом, этическом, что соответствует  задачам ортологической подготовки филологов в области коммуникативистики:  основное содержание первой базируется на данных лингвистики и в то же время выходит за пределы ее содержательного поля – в области  теории коммуникации, стилистики  и риторики. И это не случайно, если учесть, что главными направлениями в изучении языка на современном этапе развития лингвистики являются когнитивное и коммуникативное в их все усиливающемся сопряжении, что обеспечивает функциональность как фундаментальное начало современной лингвистической парадигмы.

На каждом из уровней образования курс «Кодификации языка»  решает свой набор и качество задач. Так, в бакалавриате его главная  задача состоит в том, чтобы обучаемые приобрели компетенции в области  культуры владения языком и, шире, культуры речевой коммуникации  и получили первоначальные сведения из теории ортологии. При этом речь идет прежде всего о развитии общих коммуникативных способностей выпускника и его способностей к профессиональному  общению, стало быть, о повышении уровня владения нормами профессиональной коммуникации.

«Кодификации языка»  как дисциплина специалитета и магистратуры предусматривает более глубокий уровень овладения выпускниками  нормами прежде всего и главным образом профессиональной коммуникации, включая ее научно-исследовательскую и деловую составляющие,  освоение прикладных аспектов  деятельности филолога-ортолога (редактирование и др.),  а также углубление сведений из теории и истории развития нормы и ортологии, формирование представлений об основных процессах и  тенденциях развития языка и коммуникации.