Среда, 21.08.2019, 18:27
ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

СТАТИСТИКА
Форма входа
 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

факультет гуманитарных технологий

кафедра русского языка и издательского дела

 

ТЕОРИЯ ТЕКСТА И ДИСКУРСА

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 035700 Лингвистика

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Основная цель дисциплины  -  дать магистрантам систематизированные знания по актуальным проблемам теории текста и дискурса, сформировать у них представление об общетеоретических основах дисциплины, необходимых для выработки умений и навыков дискурсивного анализа, а также для расширения общего лингвистического кругозора.

Содержание учебной дисциплины направлено на подготовку магистрантов к решению следующих профессиональных задач:

  • формирование у магистрантов концептуальных понятий теории текста и дискурса;
  • знакомство с навыками дискурсивного анализа;
  • развитие аналитических способностей магистрантов и формирование у них умений и навыков самостоятельного научного поиска.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС по направлению подготовки «Лингвистика», в т.ч.

 

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

Знать: наследие отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.

Уметь: пользоваться наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.

Владеть: наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.

 

владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • Знать: способы анализа, обобщения информации, постановки целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.
  • Уметь: анализировать, обобщать информацию, ставить цели и отбирать пути их достижения, владеть культурой устной и письменной речи.
  • Владеть: культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи.

 

обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);

  • Знать: когнитивно-дискурсивными направления лингвистики, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
  • Уметь: пользоваться когнитивно-дискурсивными навыками, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
  • Владеть: когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.

 

владеет особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);

  • Знать: особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения; основные понятия и категории кодификации языка, фонетические нормы языка, грамматические нормы языка, лексические нормы языка.
  • Уметь: пользоваться официальными, нейтральными и неофициальными регистрами общения; правильно понимать лингвистическую терминологию, давать определения основным лингвистическим понятиям в области кодификации языка, анализировать текст с точки зрения соответствия нормам современного русского литературного языка, составлять текст любой стилистической направленности; использовать лингвистические знания в изучении иностранных языков, в переводческой практике, в иной профессиональной деятельности.

Владеть: особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; методами дифференциации социальных вариантов языка.

 

умеет изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума (ПК-37);

  • Знать: закономерности речевой деятельности носителей языка, новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.
  • Уметь: осуществлять речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.

Владеть: навыками речевой деятельности носителей языка, навыками описания новых явлений и процессов в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.

 

Copyright MyCorp © 2019