Воскресенье, 16.06.2019, 23:40
ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

СТАТИСТИКА
Форма входа
 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

факультет гуманитарных технологий

кафедра русского языка и издательского дела

 

КВАНТИТАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 035700 Лингвистика

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ФГОС ВПО по направлению 035700 «Лингвистика». Предлагаемый курс «Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» для магистрантов специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация» знакомит магистрантов с применением квантитативных методов в таких фундаментальных направлениях языкознания, как лингвистическая типология, компаративистика, корпусная лингвистика. При решении лингвистических задач в данных областях магистрант должен в полной мере уметь применять богатый арсенал современных информационных технологий, позволяющих существенно повысить продуктивность исследовательского труда, как при поиске информации, так и при классификации и обработке языковых материалов.

Основными задачами курса являются:

  • научить магистрантов исчислению индекса Дж. Гринберга на материале текстов по изучаемому и родным языкам;
  • научить применению лексико-статистического метода при установлении хронологии дивергенции языков на материале групп дагестанских языков;
  • познакомить с основными закономерностями распределения языковых единиц в тексте и зависимости различных морфологических, семантических, стилистических и других свойств языковых характеристик языковых единиц;
  • научить магистрантов решению задач определения авторского инварианта, стилеметрии, контент-анализа с использованием частотных характеристик языковых единиц;
  • познакомить с технологиями квантитативного анализа в корпусных исследованиях лексики и грамматики;
  • научить применять основные методы статистической обработки данных в собственных лингвистических исследованиях.

 

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате освоения дисциплин ООП бакалавра лингвистики «Введение в языкознание», «Введение в германскую филологию», «Теоретическая фонетика английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка». Дисциплина «Квантитативная лингвистика и информационные технологии» по своему содержанию логически тесно связана с дисциплиной «Общее языкознание». Она является необходимой основой в комплексе дисциплин, связанных с методами лингвистических исследований, готовящих магистранта выполнению магистерской квалификационной работы.

Дисциплина «Квантитативная лингвистика и информационные технологии» готовит магистра направления 035700 - «Лингвистика» к исследовательской деятельности в своей области знаний. Особое внимание уделяется подготовке к эффективному использованию возможностей, предоставляемых современными информационными технологиями.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС по направлению подготовки «Лингвистика», в т.ч.

  • владеет достижениями отечественной и зарубежной научной мысли в таких областях лингвистического знания, как типология языков, компаративистика, корпусная лингвистика, информационные технологии в лингвистике (ОК-6);
  • Знать: достижения отечественной и зарубежной научной мысли в таких областях лингвистического знания, как типология языков, компаративистика, корпусная лингвистика, информационные технологии в лингвистике
  • Уметь: пользоваться достижениями отечественной и зарубежной научной мысли в таких областях лингвистического знания, как типология языков, компаративистика, корпусная лингвистика, информационные технологии в лингвистике
  • Владеть: достижениями отечественной и зарубежной научной мысли в таких областях лингвистического знания, как типология языков, компаративистика, корпусная лингвистика, информационные технологии в лингвистике
  • умеет применять современные информационные технологии поиска научных знаний и решения лингвистических задач в таких областях, как квантитативная типология, глоттохронология и лингвостатистика, корпусная лингвистика, опираясь на достижения традиционной лингвистики и современные методы обработки и таксонимии данных. При этом магистрант должен овладеть культурой и этикой общения и использования информации, получаемой в компьютерной сети (ОК-8).
  • Знать: современные информационные технологии поиска научных знаний и решения лингвистических задач в таких областях, как квантитативная типология, глоттохронология и лингвостатистика, корпусная лингвистика, опираясь на достижения традиционной лингвистики и современные методы обработки и таксонимии данных. При этом магистрант должен овладеть культурой и этикой общения и использования информации, получаемой в компьютерной сети
  • Уметь: применять современные информационные технологии поиска научных знаний и решения лингвистических задач в таких областях, как квантитативная типология, глоттохронология и лингвостатистика, корпусная лингвистика, опираясь на достижения традиционной лингвистики и современные методы обработки и таксонимии данных. При этом магистрант должен овладеть культурой и этикой общения и использования информации, получаемой в компьютерной сети
  • Владеть: современными информационными технологиями поиска научных знаний и решения лингвистических задач в таких областях, как квантитативная типология, глоттохронология и лингвостатистика, корпусная лингвистика, опираясь на достижения традиционной лингвистики и современные методы обработки и таксонимии данных. При этом магистрант должен овладеть культурой и этикой общения и использования информации, получаемой в компьютерной сети
  • владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);
  • Знать: систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; основные квантитативные характеристики и методы их исчисления для традиционно выделяемых типов языков; основные понятия глоттохронологии и концепции дивергенции ностратической и сино-тибетской макросемей языков, к которым относятся соответственно индоевропейские и дагестанские языки; типы квантитативной информации в корпусах и типы задач, решаемых с использованием данной информации, а также основные методы статистического анализа корпусных данных; методы, используемые при классификации текстов по стилям и при атрибуции текстов; принципы применения контент-анализа и круг задач, решаемый с помощью этого метода.
  • Уметь: пользоваться системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; исчислять индексы синтетичности-аналитичности на материале оригинальных текстов по родным и изучаемым языкам; определять хронологию дивергенции группы языков на материале стословных списков; применять статистические методы для обработки собственных лингвистических данных при исследовании грамматики и лексики; применять статистические методы в лексикографических задачах; применять метод контент-анализа;
  •  
  • Владеть: системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; методами квантиативного анализа текстов; основными методами статистической обработки языковых данных; методами анализа статистических данных на материале существующих корпусов текстов.
  • умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);
  • Знать: закономерности работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
  • Уметь: работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
  • Владеть: навыками работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.

 

Copyright MyCorp © 2019