факультет гуманитарных технологий
кафедра русского языка и издательского дела
ТЕОРИЯ ТЕКСТА И ДИСКУРСА
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 035700 Лингвистика
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Основная цель дисциплины - дать магистрантам систематизированные знания по актуальным проблемам теории текста и дискурса, сформировать у них представление об общетеоретических основах дисциплины, необходимых для выработки умений и навыков дискурсивного анализа, а также для расширения общего лингвистического кругозора.
Содержание учебной дисциплины направлено на подготовку магистрантов к решению следующих профессиональных задач:
- формирование у магистрантов концептуальных понятий теории текста и дискурса;
- знакомство с навыками дискурсивного анализа;
- развитие аналитических способностей магистрантов и формирование у них умений и навыков самостоятельного научного поиска.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС по направлению подготовки «Лингвистика», в т.ч.
владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
Знать: наследие отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.
Уметь: пользоваться наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.
Владеть: наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.
владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
- Знать: способы анализа, обобщения информации, постановки целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.
- Уметь: анализировать, обобщать информацию, ставить цели и отбирать пути их достижения, владеть культурой устной и письменной речи.
- Владеть: культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи.
обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);
- Знать: когнитивно-дискурсивными направления лингвистики, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
- Уметь: пользоваться когнитивно-дискурсивными навыками, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
- Владеть: когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
владеет особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);
- Знать: особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения; основные понятия и категории кодификации языка, фонетические нормы языка, грамматические нормы языка, лексические нормы языка.
- Уметь: пользоваться официальными, нейтральными и неофициальными регистрами общения; правильно понимать лингвистическую терминологию, давать определения основным лингвистическим понятиям в области кодификации языка, анализировать текст с точки зрения соответствия нормам современного русского литературного языка, составлять текст любой стилистической направленности; использовать лингвистические знания в изучении иностранных языков, в переводческой практике, в иной профессиональной деятельности.
Владеть: особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; методами дифференциации социальных вариантов языка.
умеет изучать речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума (ПК-37);
- Знать: закономерности речевой деятельности носителей языка, новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.
- Уметь: осуществлять речевую деятельность носителей языка, описывать новые явления и процессы в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.
Владеть: навыками речевой деятельности носителей языка, навыками описания новых явлений и процессов в современном состоянии языка, в общественной, политической и культурной жизни иноязычного социума.
|