МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 19.12.2005
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
23 декабря 2005 г. в Информационном агентстве «Интерфакс» состоится пресс-конференция Заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М. В. Мишустина.
Тема: «О готовности МНС России к реализации концепции "одного окна"».
Начало в 14 часов.
Приглашаем журналистов принять участие в данном мероприятии.
Адрес Информационного агентства «Интерфакс»: ул. ХХХХХ, дом X.
Проезд до станции метро: ХХХХХ.
Аккредитация проводится 19 декабря до 16.45, 22 декабря до 18.00 по телефонам: ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ.
Управление организации работы с налогоплательщиками и СМИ
Вместо привычного связного текста составители выбрали в качестве модели список, который очень четко структурирует информацию (по этому принципу составлена большая часть информационных сообщений данного министерства). При этом пресс-релиз начинается с лида, отвечающего на наиболее важные вопросы: Когда? Что? Кто?, после чего лаются ответы на уточняющие вопросы: По какому поводу? Когда? Где? Как принять участие?
Безусловно, многие пресс-релизы построены по более сложному сценарию. Например, если в пресс-конференции принимают участие несколько важных лиц, а круг вопросов для обсуждения не ограничивается одним аспектом, то пресс-релиз должен отразить все эти ключевые моменты.
Подобным образом выстраивается, например, пресс-релиз, посвященный проведению пресс-конференции «Малый и средний бизнес — веление времени». Собственно лид вынесен в заголовок, он представляет суть сообщения и отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Почему? После этого более подробно описываются основные темы обсуждения, уточняются участники пресс-конференции и место ее проведения (Где?), оговариваются вопросы аккредитации и даются контактные телефоны. Стоит отметить, что в большинстве пресс-релизов, сообщающих о пресс-конференциях, заголовок и лид как бы объединены в одно целое, для того чтобы суть новости была понятна с первого взгляда.
АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Информация для прессы
К публикации
Оргкомитет
Первой международной выставки «Дни
малого и среднего
бизнеса на ВВЦ» и Агентство Социальной Безопасности приглашают Вас
принять участие в пресс-конференции, проводимой 13
ноября 2002 г. в
12. 00 в преддверии Первой международной
выставки «Дни малого и
среднего бизнеса на ВВЦ» под девизом «Малый и средний бизнес —
веление
времени»
На пресс-конференции будут обсуждаться следующие актуальные вопросы:
· роль малого и среднего бизнеса в стабилизации экономической ситуации России;
· роль законодательных, исполнительных органов в обеспечении развития малого и среднего бизнеса;
· необходимость усиления государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
· роль СМИ в информационном обеспечении субъектов малого и среднего бизнеса.
Для освещения данных вопросов на пресс-конференцию приглашены:
1. И.А. Южанов — Министр России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
2. Е.М. Примаков — Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
3. А.И. Вольский — Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей).
4. Ю.М. Лужков — мэр г. Москвы.
5. А.В. Рунов — Председатель правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
6. А.В. Юрченко — и. о. Генерального директора ОАО «ГАО "Всероссийский выставочный центр", а также депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания, представители Федеральных министерств и ведомств, фондов и бизнес-структур. |
Место проведения пресс-конференции: г. Москва, ул. ХХХХХ, дом XX (м. ХХХХХ), в здании Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России; зал коллегии.
Аккредитация по телефонам: ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ, факс: ХХХ-ХХ-ХХ E-mail: хххххххх
С уважением,
Оргкомитет
С точки зрения содержания пресс-релизы обычно подразделяются на два основных типа в зависимости от их временной соотнесенности с происходящим событием: пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз. Пресс-релиз анонс предваряет событие, оповещает о нем журналистов и приглашает их принять в нем участие.
ПРЕСС-СЛУЖБА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Четверг, 12 мая
Анонс
Департамент экономического развития Мурманской области сообщает о проведении открытого конкурса на разработку требований на создание и функционирование автоматизированной информационной системы управления
государственными закупками Мурманской области, разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области.
Предмет конкурса:
Лот № 1. Разработка требований на создание и функционирование автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области; Лот № 2. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик:
Департамент экономического развития Мурманской области.
Почтовый адрес: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ.
Информация о конкурсе:
В конкурсе могут принять участие юридические лица, независимо от формы собственности, имеющие положительную репутацию и опыт в создании автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем, удовлетворяющие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Сроки выполнения работ:
лот № 1 — III квартал
2005 г.;
лот № 2 — 2005-2006 гг.
Конкурсную документацию можно получить (при наличии доверенности) в рабочие дни с 10.00 по 17.00 по адресу: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX.
Контактные лица:
лот № 1: Ключков Павел Константинович, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ, Че-ругова Ирина Александровна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ;
лот № 2: Дракешова Ольга Ивановна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ. Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены по указанному выше адресу не позднее 17.00 16 июня 2005 г.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет производиться в 10.00 17 июня 2005 г. по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Участники конкурса или их представители, представившие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Новостной пресс-релиз (или news-release) описывает уже произошедшее событие, оглашает принятое решение или содержит отчет о ходе проведенного собрания. Новостные пресс-релизы часто сохраняются компаниями и организациями как вид отчетности и хранения информации. Например, перед проведением общественно значимой конференции может быть сначала разослан пресс-релиз анонс, функционально играющий роль приглашения, а по итогам опубликован новостной пресс-релиз. Необходимость использования пресс-релизов обоих типов, зависит от характера и масштаба новости и от намерений специалистов по связям с общественностью-
Государственные и коммерческие структуры, в которых ведется активная и постоянная работа со средствами массовой информации, размещают на своих сайтах в основном новостные пресс-релизы. Это, с одной стороны, позволяет показать историю компании в развитии, а с другой' стороны, при обилии интервью и пресс-конференций некоторых ведомств, дает возможность разграничить приоритетность и значимость мероприятий. Так, например, выглядит новостной пресс-релиз Министерства экономического развития и торговли [www.economy.gov.ru]:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22
сентября 200... г. в Министерстве экономического развития
и торговли России прошла пресс-конференция заместителя
Министра экономического развития и торговли РФ В. В. Шипова
по теме: «Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного
самоуправления в Российской Федерации"»
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в новой редакции) 16.09.200... принят Государственной Думой в третьем чтении. 24.09.200... будет рассматриваться Советом Федерации.
Данный законопроект был внесен Президентом Российской Федерации, главным разработчиком являлось Минэкономразвития России.
Закон должен вступить в силу с 01.01.200... г., при этом его переходные положения вступают в силу с даты опубликования, что позволяет осуществлять подготовку к реализации положений закона в течение 200...—200... гг.
Цель закона — обеспечить реальное осуществление местного самоуправления на всей территории Российской Федерации. Каждый гражданин России сможет сам влиять на принимаемые на местном уровне решения, от которых зависит повседневная жизнь каждого человека, его удобство и комфорт. Каждый сможет узнать, на что тратятся средства местного бюджета. Бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно будут публиковаться (обнародоваться).
Три составляющие закона:
1. Разграничение полномочий и их финансовое обеспечение. Закон не только определяет полномочия каждого уровня власти, но и устанавливает порядок закрепления финансовых средств, за счет которых осуществляются данные полномочия. Нет финансового обеспечения — нет полномочий. Закон исключает возможность возникновения новых нефинансированных мандатов.
2.Обязательность исполнения взятых полномочий. Услуги, оказываемые властью населению, станут не правом, как было раньше, а обязанностью чиновников, за которую предусмотрена их ответственность.
3.Ответственность. В Законе четко прописана и разграничена ответственность каждого уровня власти. Таким образом, чиновники, государственные и муниципальные, станут действительно слугами народа.
Хотя число муниципальных образований увеличится с 11,5 тысяч до 24—25 тысяч, причем каждое будет иметь выбранные органы власти и бюджет, достаточный для решения вопросов местного значения, количество местных администраций, а следовательно, и число чиновников сократится, так как сейчас местных администраций насчитывается около 27 тысяч и в большинстве из них должностные лица не выбранные, а назначенные.
С принятием Закона у органов местного самоуправления муниципальных образований появится реальный и мощный стимул для увеличения доходов местных бюджетов. Достигается это тем, что налоговые доходы закрепляются на федеральном уровне в Бюджетном кодексе на долгосрочной основе.
Что касается оформления пресс-релиза, то следует, прежде всего, подчеркнуть внешнее удобство для читающего. По мнению редакторов, очень важно, чтобы пресс-релиз хорошо выглядел. Это означает, что не только правописание и грамматика должны быть безукоризненными, а пресс-релиз удобочитаемым (совершенно неприемлемы смазанные копии, матричные принтеры и мелкие шрифты), но и бумага, на которой он напечатан, должна быть привлекательной. Несмотря на то что все ко может показаться совершенно неважным, есть три причины, по которым такие условия написания пресс-релиза не только желательны, но и необходимы.
Во-первых, хорошо оформленный пресс-релиз повышает доверие к самому сообщению. Грамотное оформление косвенно свидетельствует о профессионализме сотрудников организации и достоверности информации.
Во-вторых, яркий логотип или интересный конверт выделяют сообщение среди множества других. Это поможет достичь первой цели — вставить редактора взглянуть на присланный пресс-релиз.
В-третьих, из первых двух причин следует, что редакторы и корреспонденты начнут узнавать пресс-релизы определенной организации и будут выделять их среди кипы бумаг, которые получают каждый день.