ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЗАГС-ПВС-ЖКХ
03.12.200...
В рамках реализации Федеральной целевой
программы «Электронная Россия» инженерно-внедренческий центр Инсофт
по заказу Министерства экономического
развития и торговли России разработал региональную систему внедрения
объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР) органов записи
актов гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и
жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
В настоящее время созданы компоненты
ОГИР в Ханты-Мансийском автономном округе, Чувашской республике,
Калининградской области, республике Мордовия, г. Магнитогорске (Челябинская
область). Идет согласование технической документации с экспертами
Минэкономразвития России.
Основными целями создания ОГИР
ЗАГС-ПВС-ЖКХ являются обеспечение эффективного автоматизированного
информационного обмена в сфере учета населения, создание информационно-аналитической
основы для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, улучшение
информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при
обращении граждан в органы государственной власти и местного самоуправления,
повышение эффективного использования бюджетных средств, идущих на социальные
программы, и обеспечение четкого адресного предоставления и распределения
льгот.
Подобная система нацелена на комплексную
автоматизацию и организацию обслуживания населения при голосовании, при
получении услуг по обязательному медицинскому страхованию, оплате
жилищно-коммунальных услуг, оплате льготных лекарств и др.
Создание ОГИР органов записи актов
гражданского состояния (ЗАГС), паспортно-визовой службы (ПВС) и
жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) позволит решить важные экономические и
социальные задачи, способствует получению реального экономического эффекта с
помощью экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования, а
также создает основу для совершенствования системы сбора налогов с физических
лиц.
Например, внедрение элементов ОГИР
ЗАГС-ПВС в Москве позволяет получать ежегодный экономический эффект в объеме 30
млн. долларов за счет сведения к минимуму переплат пенсий и пособий гражданам,
утратившим на них право.
ОГИР ЗАГС-ПВС-ЖКХ обеспечивает экономию
бюджетных средств посредством автоматизации социально-демографических
обследований и переписи населения, дает возможность получить экономический
эффект за счет автоматизации предоставления адресных субсидий и унификации системы
компенсаций предприятиям ЖКХ, создает основу для совершенствования системы
оплаты жилья и коммунальных услуг, порядка и условий предоставления субсидий
малообеспеченным категориям граждан.
По
мнению руководителя Департамента новой экономики и корпоративного управления
Минэкономразвития России Церена Церенова, необходимость создания единой
автоматизированной системы определяется теми проблемными ситуациями, которые
возникают при функционировании автоматизированных систем учета различных
категорий населения, муниципальных и региональных регистров физических лиц.
Создание системы ОГИР позволит разрешить проблемы, вызванные отсутствием единых
стандартов, технологий, методологии создания автоматизированных баз данных о
населении, необходимостью неоднократно вводить персональные данные и
отсутствием технологий однозначной идентификации граждан.
Для справки. Министерством
экономического развития России совместно с Минсвязи, Минпромнауки,
Минобразования России, ФАПСИ, Росавиакосмосом и РАСУ в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207-р была
разработана Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002—2010
гг.)».
Основные задачи Программы — создание
электронного правительства, обеспечение гражданам открытого доступа к
информации, обеспечение доступа в Интернет, регуляция и координирование
проектов в ИКТ-сфере, создание необходимой законодательной базы, системы
регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий, формирование
системы подготовки кадров в этой сфере.
ФЦП «Электронная Россия» рассчитана на
восемь лет и состоит из трех основных этапов.
Общий объем финансирования ФЦП утвержден
в размере 76,15 млрд. руб. (51% за счет федерального бюджета, 30% — бюджетов
субъектов Федерации и 19% — из внебюджетных источников).
Информационное письмо предназначено для
того, чтобы сообщать сведения разного рода и отвечать на возможные вопросы.
Ориентация данного информационного документа на «незаданные» журналистами
вопросы помогает организовать его структурно и придает ему законченность.
Иногда для удобства построения информации используются подзаголовки, в основе
которых лежат те же основные вопросы журналистки: Что? Кто? Почему? Как?
Подзаголовки — чрезвычайно эффективный способ облегчить восприятие материала,
насыщенного фактами, событиями и именами, однако они разрушают
повествовательный стиль изложения.
Информационные письма следует рассылать
регулярно — для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих от
организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно
быть информационных писем.
С точки зрения тематики сообщений
информационные письма могут быть посвящены как отдельному событию, товару или
услуге, так и организации в целом. Составление профиля организации имеет особую
значимость, поскольку обращение к таким справкам происходит регулярно в
процессе работы журналистов над разными материалами. В связи с этим
бэкграундеры должны не только содержать наиболее четкую, проверенную
информацию, но и постоянно обновляться специалистами по связям с
общественностью.
Вот так выглядит справка об
Информационно-технологическом центре (ИТЦ) мэрии города Москвы.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Информационно-технологический
центр (ИТЦ) мэрии создан в 1992 г.
и имеет статус структурного подразделения Финансово-хозяйственного управления
мэрии Москвы.
ИТЦ обеспечивает программно-техническое
обслуживание центрального аппарата мэрии и правительства Москвы, многих
подведомственных структур городской администрации, Московской городской Думы
(МГД), ведомств федерального и двойного подчинения и других структур (всего
более 3000 пользователей и 6000 единиц оборудования, 20 локальных сетей и 100
пакетов прикладных и общесистемных программ). ИТЦ осуществляет информационное
обслуживание почти всех органов власти и управления Москвы; является создателем
и администратором основных городских телекоммуникационных ресурсов —
территориальной телекоммуникационной сети мэрии (ТСМ), сети электронной почты и
интернет-узла мэрии.
В штате ИТЦ около 130 специалистов,
которые имеют профильное высшее и среднее техническое образование, большой опыт
практической работы; среди них семь кандидатов физико-математических и
технических наук, 25 специалистов, прошедших дополнительное специальное
обучение и получивших сертификаты фирм — производителей оборудования и программ
(серверов, операционных систем, сетевой и коммуникационной техники).
Финансово-хозяйственное управление, в состав которого входит ИТЦ, имеет
государственную лицензию на работы по монтажу компьютерных систем и сетей
связи, лицензию оператора местной телефонной связи. ИТЦ — это центр компетенции
по «Проблеме-2000»; его специалисты участвуют во всех крупных городских
проектах информатизации, осуществляя полный спектр работ: постановку задач, проектирование,
экспертизу, консалтинг, эксплуатацию и развитие информационных систем.
ИТЦ
сегодня является наиболее мощной структурой мэрии, обеспечивающей эксплуатацию
и развитие городских информационных систем. Централизованное техническое,
программное и информационное обслуживание, которым занимается ИТЦ, способствует
экономии как людских (профессиональные кадры) и материальных (сложное
оборудование) ресурсов, так и денежных средств (за счет использования единых
методов и технологий в области программно-технического и информационного
обслуживания органов власти и управления города).
Основные
направления деятельности ИТЦ:
■ Программно-техническое
обеспечение:
—Сопровождение
прикладных программных пакетов.
—Обслуживание
парка компьютеров, периферийного оборудования и оргтехники.
—Консультации
и обучение пользователей.
■Разработка
прикладного программного обеспечения, в основном в области общего и
технологического документооборота и информационно-справочных систем.
■Монтаж
и эксплуатация локальных сетей.
■Монтаж
и эксплуатация систем связи.
■Развитие
городской телекоммуникационной среды:
—Эксплуатация
и развитие территориальной сети мэрии.
—Эксплуатация
сети муниципальной электронной почты.
—Эксплуатация
и развитие интернет-узла мэрии и других организаций.
В отличие от информационного письма,
которое, как уже было сказано, посвящено организации или ее товарам и услугам, биография
— это специальный документ, содержащий
фактическую информацию о конкретном
человеке. Биографии высших должностных лиц и руководителей должны быть
подготовлены специалистами по связям с общественностью с самого начала и
обновляться по мере необходимости. Предоставление биографий СМИ позволяет
предотвратить возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием
биографических данных о первых лицах организации.
При
возникновении информационного повода, касающегося руководителей той или иной
организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий
существенно облегчает задачу отдела по связям с общественностью и работающего по
этой теме журналиста. Биографии обычно иллюстрируются фотографиями,
изображающими человека в
разной обстановке: на работе, на деловых
переговорах, дома и т.д.
Основные требования к фотографиям —
четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки
зрения.
МИНАЕВА ЛЮДМИЛА
ВЛАДИМИРОВНА
Заслуженный
профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор филологических наук, зав. кафедрой
иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М. В.
Ломоносова.
Биография:
Родилась 1 июня
1947 г. в г. Павловский Посад Московской обл. В 1970 г., по окончании МГУ им.
М. В. Ломоносова, была распределена на кафедру английского языка
филологического факультета МГУ. В 1976 г. защитила кандидатскую диссертацию
«Лексикологическая фонетика английского языка» (рук. проф. О. С. Ахманова), в
1985 г. — докторскую диссертацию «Слово и речь». С 1987 г. — профессор. С 1982
по 1993 г. — зав. кафедрой иностранных языков экономического факультета МГУ. С
1985 по 1988 г. — заведующая Отделением по преподаванию иностранных языков
(ОПИЯЗ) и заместитель декана филологического факультета. Была инициатором и
внесла значительный вклад в создание в 1988 г. факультета иностранных языков
МГУ. В 1988—1996 гг. — заместитель декана факультета иностранных языков по
научной работе, в 1996—2001 гг. — по магистратуре. Основатель и руководитель
новой кафедры в МГУ — кафедры теории и практики речевой коммуникации (1995 г.).
Разработала комплекс курсов по теории английского языка (курсы фонетики,
лексикологии, учебной лексикографии и синтаксиса), которые в дальнейшем
читались ею и другими преподавателями факультета иностранных языков. В сферу
научных интересов Л. В. Минаевой входят также теория коммуникации и
коммуникационный менеджмент. С 2003 г. руководит кафедрой иностранных языков
факультета государственного управления, созданной на основе кафедры теории и
практики речевой коммуникации.
В 1997 г. удостоена звания «Заслуженный
профессор Московского университета», является действительным членом Академии
педагогических и социальных наук (2000 г.), победителем конкурса «Преподаватель
года Московского университета» (2001 г.). Член специализированного совета по романо-германскому
языкознанию и методике преподавания иностранных языков в МГУ им. М. В.
Ломоносова и специализированного совета по романо-германскому языкознанию
Московского педагогического государственного университета. С 2002 г.
возглавляет Научно-методический совет Открытого всероссийского конкурса
студенческих работ в области развития Связей с общественностью «Хрустальный Апельсин».
В 2006 г. избрана вице-президентом Ассоциации преподавателей по связям с
общественностью.
Автор более 150 научных работ.
Подготовила 35 кандидатов филологических наук.
|