БЭКГРАУНДЕР (англ. backgrounder) (пресс-релиз бэкграунд)
Пресс-релиз ограничен по объему, функциям, стилю, оперативности: он только информирует СМИ о каком-то событии в жизни пира-субъекта. Поэтому в медиа-рилейшнз используют и другие документы, которые дополняют пресс-релиз, а часто и распространяются вместе с пресс-релизами.
БЭКГРАУНДЕР – маркетинговая информация текущего характера, не являющаяся новостной. Такую информацию регулярно отсылают для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации. Как правило, бэкграундер содержит дополнительную информацию, «фоновую» информацию, которая сопровождает событие.
Это информационный PR-материал для СМИ об организации, её профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития, событии, произошедшем или ожидающемся в данной организации, и т. д.
Информация в бэкгаундере может быть дополнением к пресс-релизу в случае, если при написании статьи по информации, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробная информация об организации, выпустившей пресс-релиз. В этом случае цель бэкграундера – дать объективные ответы на возможные возникшие у представителей СМИ вопросы после прочтения пресс-релиза. Поэтому текст бэкграундера является цельным, законченным, стилистически нейтральным.
Бэкграундер – это информационная справка, посвященная истории человека/фирмы/проекта, иногда прилагаемая к пресс-релизу.
Часто, чтобы журналистам было удобнее, при написании бэкграундера используют подзаголовки, в которых уже содержится краткий ответ на вопрос, а представленная ниже информация только шире и полнее раскрывает этот ответ. Таких подзаголовков в пресс-релизе нет.
Справка об организации не должна содержать в себе полный перечень выпускаемой продукции или подробную историю с момента основания. Достаточно включить в нее дату основания организации, основные направления деятельности и положение на рынке в настоящее время, а также редкие или наиболее социально значимые виды продукции или исследований. Справка может быть модифицирована в зависимости от информационного повода, которому посвящен пресс-релиз как основной документ. Справка о продукции, как правило, содержит информацию о ее основных технических характеристиках, сферах применения, основных потребителях. Для отечественной продукции особенно важными могут оказаться зарубежные потребители.
Структура бэкграундера.
1. Заголовок и главная информация. Главная информация идет в начале текста, но, как правило, нет броского заголовка и характерного для пресс-релиза лид-абзаца. Заголовок бэкграундера должен максимально точно раскрывать тему данного материала.
2. Основная часть. Здесь, во-первых, может быть дана краткая история вопроса. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, в нем рассказывается об идее его создания, о предыдущих моделях. История вопроса требует ссылок на различные государственные институты, исследовательские организации и т. д. Во-вторых, следуют развёрнутые сведения о предмете бэкграундера, основанные на фактах и точных данных.
Вообще структура бэкграундера относительно свободна. Новость подвергается детальной проработке, используются факты, ранее не известные общественности. Бэкграундер может содержать больше одной страницы текста. Здесь могут быть использованы в виде цитат авторитетные мнения, могут включаться схемы и графики, но нужно помнить, что весь иконографический материал должен быть понятным неспециалисту.
Иногда бэкграундер может быть посвящен предмету, не имеющему отношения к продукции, но упоминающемся в пресс-релизе. Например, бэкграундер посвящается приобретению организацией картины и передаче ее музею. Такая справка может содержать сведения о создателе картины и дате ее написания, краткое ее описание, сведения о том, почему приобретение этой картины значимо для организации и под. Такая информация значительно увеличивает паблицитный капитал организации.
Если бэкграундер посвящен какому-то событию в организации, текст содержит сведения о дате и месте проведения события, о количестве участников события и упоминание о нескольких наиболее известных участниках.
Справка о человеке содержит биографические
данные: дату рождения (смерти), сведения об образовании, основных периодах
трудовой деятельности, достижениях на последнем месте работы (если речь идет о
кадровых перемещениях или наградах), информацию о наличии у описываемого лица
специальных званий, ученых степеней, а также печатных трудов (общее количество
и названия некоторых наиболее известных или значимых).
Бэкграундер не используется в
рекламных целях (для этого существуют брошюры), поэтому в работе над этим
документом PR-специалист старается быть максимально объективным. Информация,
представленная в бэкграундере, воспринимается как сведения "из первых
рук", и если ее удается сделать интересной и беспристрастной, то
вероятность выхода материала об организации заметно повышается.
Выделяют два типа бэкграундеров:
- рассылаемый в редакции СМИ (тогда такой документ может называться аналитическим пресс-релизом). Нередко такой документ вкладывается вторым файлом в пресс-релиз. В редакции таких документов приходит очень много, но немногим из них удается избегнуть мусорной корзины. Поэтому составление бэкграундеров – очень ответственное и сложное дело.
- предоставляемый по запросу работника СМИ. При этом журналист может запрашивать не весь материал, а поинтересоваться какой-либо деталью.
Бэкграундер не имеет указания на дату распространения, телефонов контактных лиц.
Общая информация о компании
ОАО «Дальсвязь» - одна из самых крупных компаний на Дальнем Востоке России. Компания предоставляет услуги связи в семи регионах - Камчатской, Сахалинской, Магаданской, Амурской области, ЕАО, Приморском и Хабаровском краях. ОАО «Дальсвязь» является одной из семи межрегиональных компаний, входящих в состав ОАО «Связьинвест».
ОАО «Связьинвест» - одна из крупнейших телекоммуникационных групп в мире. Региональные компании, входящие в Группу «Связьинвест», являются операторами сетей связи общего пользования с монтированной емкостью более 31,7 млн. номеров (по состоянию на 01.01.2007 года). Компании «Связьинвеста» владеют лицензиями на оказание услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, передачи данных; оказывают услуги ISDN, беспроводного абонентского доступа и мобильной связи. Доля ОАО «Связьинвест» в общероссийском объеме услуг связи составляет порядка 42%. Дочерние предприятия ОАО «Связьинвест» контролируют более 90% всей российской номерной емкости.
Компания «Дальсвязь» образована 1 октября 2002 года путем объединения региональных акционерных обществ.
Уставный капитал составляет 2 535 006 440 рублей, разделен на 95 581 421 обыкновенную и 31 168 901 привилегированную акции. Акции компании обращаются в Российской торговой системе и на Московской межбанковской валютной бирже. В компании осуществляется программа АДР 1-го уровня - банком-депозитарием является J.P. Morgan. Основным акционером ОАО "Дальсвязь" является ОАО "Связьинвест" (владеет 50,6% голосующих акций, 38,1% от уставного капитала общества). Иностранные инвесторы владеют более 25 процентов уставного капитала компании.
1 октября 2002 года акционерное общество "Магадансвязьинформ" вошло в состав ОАО «Дальсвязь» на правах Магаданского филиала. Сегодня филиал занимает лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг Магаданской области. В его структуру входят:
- Централизованный узел электросвязи
- Единый расчетно-сервисный центр
- Охотский узел электросвязи (обслуживает абонентов Хасынского, Омсукчанского, Северо-Эвенского и Тенькинского районов Магаданской области)
- Колымский узел электросвязи (обслуживает абонентов Ягоднинского, Среднеканского и Сусуманского районов Магаданской области).