ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Понедельник, 30.12.2024, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯРегистрацияВход
МЕНЮ
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

факультет гуманитарных технологий

кафедра русского языка и издательского дела

 

КОДИФИКАЦИЯ ЯЗЫКА: ЦЕЛИ, СТРАТЕГИИ, ТЕХНОЛОГИИ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 035700 Лингвистика

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Основная цель дисциплины  -  обеспечить лингвистическую составляющую общей коммуникационной подготовки студентов.

 «Кодификация языка» как учение о правильной, нормативной речи рассматривает нормы  коммуникации в широком смысле, включая функционально-стилевые (текстовые) и коммуникативно-прагматические  нормы, и обеспечивает  достаточный для специалиста с высшим филологическим образованием уровень культуры речевой коммуникации. Поэтому в курсе ортологии важно сосредоточить внимание обучаемых на всех аспектах нормы – собственно языковом, коммуникативно-прагматическом, этическом, что соответствует  задачам ортологической подготовки филологов в области коммуникативистики:  основное содержание первой базируется на данных лингвистики и в то же время выходит за пределы ее содержательного поля – в области  теории коммуникации, стилистики  и риторики. И это не случайно, если учесть, что главными направлениями в изучении языка на современном этапе развития лингвистики являются когнитивное и коммуникативное в их все усиливающемся сопряжении, что обеспечивает функциональность как фундаментальное начало современной лингвистической парадигмы.

На каждом из уровней образования курс «Кодификации языка»  решает свой набор и качество задач. Так, в бакалавриате его главная  задача состоит в том, чтобы обучаемые приобрели компетенции в области  культуры владения языком и, шире, культуры речевой коммуникации  и получили первоначальные сведения из теории ортологии. При этом речь идет прежде всего о развитии общих коммуникативных способностей выпускника и его способностей к профессиональному  общению, стало быть, о повышении уровня владения нормами профессиональной коммуникации.

«Кодификации языка»  как дисциплина специалитета и магистратуры предусматривает более глубокий уровень овладения выпускниками  нормами прежде всего и главным образом профессиональной коммуникации, включая ее научно-исследовательскую и деловую составляющие,  освоение прикладных аспектов  деятельности филолога-ортолога (редактирование и др.),  а также углубление сведений из теории и истории развития нормы и ортологии, формирование представлений об основных процессах и  тенденциях развития языка и коммуникации. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС по направлению подготовки «Лингвистика», в т.ч.

владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • Знать: способы анализа, обобщения информации, постановки целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.
  • Уметь: анализировать, обобщать информацию, ставить цели и отбирать пути их достижения, владеть культурой устной и письменной речи.
  • Владеть: культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, культурой устной и письменной речи.

обладает когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах (ПК-3);

  • Знать: когнитивно-дискурсивными направления лингвистики, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
  • Уметь: пользоваться когнитивно-дискурсивными навыками, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.
  • Владеть: когнитивно-дискурсивными умениями, направленными на восприятие и порождение связных монологических и диалогических текстов в устной и письменной формах.

владеет особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-4);

  • Знать: особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения; основные понятия и категории кодификации языка, фонетические нормы языка, грамматические нормы языка, лексические нормы языка,
  • Уметь: пользоваться официальными, нейтральными и неофициальными регистрами общения; правильно понимать лингвистическую терминологию, давать определения основным лингвистическим понятиям в области кодификации языка, анализировать текст с точки зрения соответствия нормам современного русского литературного языка, составлять текст любой стилистической направленности; использовать лингвистические знания в изучении иностранных языков, в переводческой практике, в иной профессиональной деятельности
  • Владеть: особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения; методами дифференциации социальных вариантов языка, навыками анализа языковых явлений на любом из его иерархических уровней.

умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ПК-9).

  • Знать: приемы и способы создания и редактирования текстов профессионального назначения.
  • Уметь: создавать и редактировать тексты профессионального назначения.
  • Владеть: создавать и редактировать тексты профессионального назначения.

 

 

Вход на сайт
МЕНЮ
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz