Среда, 21.08.2019, 18:35
ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS


ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

СТАТИСТИКА
Форма входа
 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

факультет гуманитарных технологий

кафедра русского языка и издательского дела

 

 

ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 035700 Лингвистика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Цель учебной дисциплины «Основы языкознания»:

систематизировать общелингвистические знания, являющиеся базовыми для дальнейшего более углубленного изучения отдельных аспектов общего и частного языкознания, познакомить обучающихся с важнейшими разделами и проблемами науки о языке, с основными понятиями, которыми оперирует эта наука на современном этапе развития, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности лингвиста.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы языкознания» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700 Лингвистика (квалификация (степень) "бакалавр").

Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

Курс «Основы языкознания» является первым в системе методологических языковедческих дисциплин, которые изучаются бакалаврами-лингвистами. Он знакомит обучающихся с полученными наукой сведениями о языке – с его общественной сущностью, его строением и функционированием, изменением и развитием, с основными понятиями и терминами языкознания, расширяет их языковедческий кругозор.

Дисциплина «Основы языкознания» является вводным курсом для дисциплины «Основы теории первого иностранного языка», а также других языковых дисциплин.

Дисциплина преподается на первом курсе. Для ее изучения необходимы и достаточны знания, умения и навыки, формируемые в средней школе.

Понятия, осваиваемые на занятиях по «Основам языкознания», используются для объяснения фонетических, морфологических, семантических и синтаксических явлений в прохождении практических курсов первого и второго иностранных языков, в практикуме по культуре речевого общения, при разборе лингвистических трудностей в курсе практического перевода.

Курс «Основы языкознания» предназначен для слушателей первого года обучения факультета Гуманитарных технологий и иностранных языков РосНОУ. Курс призван дать первые сведения о структуре лингвистики, об устройстве и функционировании языка, познакомить слушателей с основными понятиями, терминологическим аппаратом и проблемами современного языкознания. Будучи по своей сути пропедевтическим, он направлен на то, чтобы заложить основу общей филологической подготовки бакалавров-лингвистов и создать базу для изучения частных проблем языкознания (в рамках курсов теоретической фонетики, лексикологии и др.).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями, предусмотренными ФГОС по направлению подготовки «Лингвистика», в т.ч.

обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

  • Знать: основные закономерности социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
  • Уметь: использовать эффективные способы социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
  • Владеть: навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.

владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • Знать: правила построения устной и письменной речи.
  • Уметь: пользоваться правилами построения устной и письменной речи.
  • Владеть: культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи.

владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

  • Знать: систему лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей.
  • Уметь: пользоваться системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей.
  • Владеть: системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей.

владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

  • Знать: основные дискурсивные способы реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия).
  • Уметь: пользоваться основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия).
  • Владеть: основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия).

владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

  • Знать: основные способы выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями.
  • Уметь: пользоваться основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями.
  • Владеть: основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями.

умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

  • Знать: способы выражения своих мыслей, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации.
  • Уметь: свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации.
  • Владеть: разнообразными языковыми средствами с целью выделения релевантной информации.

владеет основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов (ПК-23);

  • Знать: основные математико-статистические методы обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов.
  • Уметь: пользоваться основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов.
  • Владеть: основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов.

умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);

  • Знать: правила работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.
  • Уметь: работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.
  • Владеть: навыками работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.
  • Знать: структуру языкознания, его основные понятия и категории, общественные функции языка, гипотезы происхождения языка, законы и тенденции в историческом развитии языка,  классификации языков по генеалогическому и структурному критериям, современные проблемы языкознания, проблемы прикладной лингвистики.
  • уметь: правильно понимать лингвистическую терминологию, давать определения основным лингвистическим понятиям, анализировать морфемную структуру слова и вычленять словообразовательные модели, определять нюансы значения слов в различных контекстах, распознавать средства тема-рематического оформления фраз, выявлять типы предложений,  проводить анализ текста (и его отдельных фрагментов), использовать лингвистические знания в изучении иностранных языков, в переводческой практике, в иной профессиональной деятельности.
  • владеть: методами дифференциации социальных и территориальных вариантов языка, навыками анализа языковых явлений на любом из его иерархических уровней.
Copyright MyCorp © 2019