ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Пятница, 19.04.2024, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ТЕЗАУРУСРегистрацияВход
МЕНЮ
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ТЕЗАУРУС

 

  AIDA (АИДА) правило, сформулированное в 1898 г. американцем Э. Левисом, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие.

  Аргументация рекламная способ рассуждения в рекламном тексте, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса. Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов.

  Аудиовизуальная реклама реклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны.

  Аудиоролик специально подготовленный радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о рекламируемом объекте.

  Анкета основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании; представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

Аудитория группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя.

  Аудитория рекламная все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

  Афиша крупноформатное листовое издание с рекламным текстом о спектакле, концерте, лекции и другом мероприятии, вывешиваемое в публичных местах.

  Баннер (англ. banner) прямоугольник или треугольник с рекламным текстом или картинкой, выполненными на ткани, пластике, бумаге. В Интернете — маленькая рекламная картинка со ссылкой на сайт рекламодателя, в печатной рекламе — заголовок на всю полосу.

  Баннерная реклама популярный способ рекламы в Интернете. Кроме увеличения посещаемости web-сайта является мощным инструментом создания имиджа компании.

  Билборд (англ. billboard) — специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах. Обычно бывают двусторонними (сторона А — лицевая или по ходу движения, сторона В — обратная, против хода движения), наиболее популярным является размер 3 х 6 м, хотя используются и другие.

Бренд (англ. brand) образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, набор впечатлений и ассоциаций. В понятие Б. входят: торговая марка, сам товар или услуга со всеми их характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, бренд-имидж), информация о потребителе, обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.

  Брендинг (англ. branding,) процесс создания бренда и управления им. Он может включать в себя создание, усиление, репозицио-нирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Б. — это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к бренду.

  Бриф (англ. brief) краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.

  Брошюра непериодическое печатное издание объемом 1—5 печатных листов. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж.

  Бродсайт (англ. broadside; нем. faltprospekt fur shaufenster, werbe-flugblatt) рекламный материал в виде листа большого формата; складывается и рассылается по почте без конверта.

  Буклет (англ. handout; нем. pressemitteilung waschrettel) сфальцованное (согнутое в два или несколько раз) и, как правило, многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание. Стандартными форматами буклетов являются форматы А4 (210 х 297 мм) с двумя фальцами и A3 (297 х 420 мм) с одним фальцем, но буклет может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского листа.

  Вкладыш средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

  Внедрение показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.

  Вовлечение показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу.

Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

  Выборка (в данном случае) сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.

  Гарнитура шрифты одного рисунка, отличающиеся размером (кеглем), начертанием (прямой, курсивный и др.) и насыщенностью (светлый, полужирный).

  ДАГМАР {англ. DAGMAR) модель рекламного обращения, предложенного Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателей.

  Демографические характеристики необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, семейное положение, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество. На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.

  Джингл короткая музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип.

  Директ-мейл см. Прямая почтовая реклама.

  Ежемесячник издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц.     Еженедельник издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.

  Жизненный цикл товара маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы Ж.ц.т.: 1) этап разработки товара (доры-ночный), 2) этап внедрения на рынок, 3) этап роста, 4) этап зрелости, 5) этап упадка или ухода с рынка. По мере продвижения товара к более поздним этапам Ж.ц.т. изменяются задачи рекламы. Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль».

  Журнал одно из средств рекламы в прессе. Периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных журналах) благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

  Заголовок (хедлайн) короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания; выразительный элемент текста. Характеризуется более высокой степенью информационной насыщенности. Основная задача — выделить наиболее важные элементы текста, служить ориентиром читателю на газетной полосе. Стиль 3. во многом определяет лицо издания.

  Законы А. Политца Первый закон: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого»; второй закон: «Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».

  Зачин часть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предваряющая информационный блок. В этой части эффективным является  обозначение проблемы, на решение которой направлен товар.

  Знаки идентификации фирмы все элементы, по которым можно отличить фирму: логотип, фирменная бумага, счета, реклама в прессе и т.д.

  Изобразительная информация зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара — фотографий, открыток — в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации — доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия.

  Изучение рынка исследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках.

  Имидж образ фирмы или товара; единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного имиджа — важнейшая цель коммуникационной политики.

  Имплицитная информация информация, которая явно в тексте не выражена, но существует как подтекст и может быть достроена потребителем.

  Имя бренда коммерческое название товарной или торговой марки, под которым продукт выводится на рынок и под которым его должен знать потребитель.

Информационный блок часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему информации. И.б. называют иногда «основной текст».

  Информационное письмо элемент прямой почтовой рекламы (директ-мейл), похожее на деловое письмо, отпечатанное на фирменном бланке, иногда с иллюстрациями. Хотя изготавливается, как правило, типографским способом, тем не менее несет черты личного обращения к адресату; рассылается по спискам.

  Каталог (англ. catalogue; нем. katalog) многоцветное многостраничное издание; посвящен всей номенклатуре товаров фирмы или, если номенклатура слишком обширна, товарам одной группы; при минимуме текста материал излагается с помощью технических фотографий, чертежей, таблиц.

 Кегль размер шрифта, печатного знака, символа.

  Кодирование элемент рекламной коммуникации; процесс представления идеи обращения в символической форме.

  Коммерческая деятельность составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

  Коммуникативная эффективность рекламы совокупность трех факторов:

1) влияния рекламы на изменение знаний о фирме, ее товарах и услугах;

2) влияния рекламы на формирование позитивного отношения к ней;

3) влияние рекламы на формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести ее товар.

  Коммуникация передача обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.

  Коммуникационная политика совокупность стратегических долгосрочных установок фирмы в сфере осуществления ею коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.

  Конкуренция соперничество между участниками рынка за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг.

  Конкурентная реклама реклама, выделяющая рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показывающая его отличия и убеждающая покупателя купить именно этот товар.

  Контент-анализ метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста.

Копирайт {англ. copyright) знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино-, видеопродукции, а также в дизайне. Наличие этого знака указывает на то, что авторские права на данное изделие защищены и их нарушение преследуется в судебном порядке.

  Копирайтер сотрудник рекламного агентства, который разрабатывает текстовые рекламные обращения, лозунги и девизы, статьи в сфере паблик рилейшнз.

  Корреспонденция сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением.

  Кросскультурный анализ анализ рекламы на соответствие той или иной целевой аудитории: ее культуре, традициям, восприятию действительности и т.д.

   Купон 1) средство сейлз промоушн, предъявление которого гарантирует получение определенных льгот (оговорены скидки и т.п.). Вкладывается, как правило, в упаковки товара или прилагается к рекламному объявлению в прессе; 2) средство прямого сбыта, приложение к рекламному объявлению, заполнив и отослав которое в адрес рекламодателя, покупатель заявляет о своем желании приобрести рекламируемый товар.

  Листовка (англ. leaflet, handbill-flyer; нем. werbeschrift, ffugblakt) наиболее простой вид рекламной полиграфической продукции, представляет собой малоформатное несфальцованное (без сгибов) недорогое издание. Л. может быть черно-белой, цветной либо с использованием одного дополнительного цвета. Чаще всего подобные издания бывают односторонними, но возможен вариант и двусторонней Л.

  Листок информационный оперативная информация, напечатанная на ротапринте, без иллюстраций, иногда на фирменных бланках; распространяется в местах продажи, на выставках, симпозиумах, пресс-конференциях. Входит в комплект рекламных материалов для вручения на переговорах, деловых встречах, презентациях.

  Логотип (англ. logo, logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя. Является одной из форм товарных знаков, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.

  Лозунг рекламный см. Слоган.

  Лояльность к марке продукта приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.

Макет 1) законченная композиция печатного рекламного объявления, компоновка иллюстраций, заголовка, основного текста и логотипа в единое обращение; 2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала; 3) предварительный образец.

  Маркетинговая информация в рекламном тексте фактическая объективная информация о товаре: название, УТП, товарная категория, целевая аудитория, формальные характеристики товара, производитель, место производства.

  Маркетинговая стратегия широкомасштабная программа достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования; является основой для рекламной деятельности.

  Маркетинговые исследования систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.

Маркетинговые коммуникации совокупность технологий продвижения товаров или услуг, к которым принято относить рекламу, прямой маркетинг, стимуляцию сбыта, общественные отношения. Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выделяя в отдельные виды М.к. выставки, фирменный стиль, спонсорство и маркетинг в местах продаж.

  Маркетинговый тест процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею. Массмедиа см. Средства массовой информации.

  Международный кодекс рекламной практики документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые входят в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1937 г. Кодекс пересматривался в 1949, 1955, 1966 (эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы), 1973 гг. Последняя редакция была принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП. Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.

  Модуль в рекламе — единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений; представляет собой прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.

  Мониторинг процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рекламы в СМИ.

 Мониторинг публикаций в прессе своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.

  Мотивация комплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.

  Наименование места происхождения товара название местности, используемое для обозначения товара.

  Напоминающая реклама очень короткое, без поясняющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, как считается, уже были знакомы потребителю.

  Недостоверная реклама реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

  Нейролингвистическое программирование (НЛП) поведенческая модель и набор тщательно продуманных технических приемов, методов и методологий, начало которым было положено Р. Бенд-лером и Дж. Гриндером. НЛП изучает формы и стереотипы, или «программы», получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом (нейро), языком (лингвистическое) и телом.

  Ненадлежащая реклама недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

  Неэтичная реклама реклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.

  Опрос сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или почте.

  Оригинал объявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.

  Оригинал-макет текстовые иди графические материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в одном макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

  Основной рекламный текст (ОРТ) текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.

  Печатная реклама один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

Плакат (англ. poster; нем. plakat, anschlagbogen, affiche) нефальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное! какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей.

  Позиционирование товара 1) процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка; 2) управление мнением j потребителя относительно места вашего товара среди множества ' различных товаров данной или смежной товарной группы.

  Позиция представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микса; вся реклама должна опираться на позицию фирмы.

  Позиция марки место, которое занимает марка в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.

Покупательское поведение набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.

  Политическая реклама реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.

 Посттестирование элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.

  Потребитель рекламы юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.

  Прайм-тайм время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией.

  Презентация самостоятельная акция, организованная специалистами службы паблик рилейшнз совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

  Предтестирование элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.

  Проспект (лат. prospectus; англ. booklet, brochure, prospectus; нем. prospect, werbeblatt) многостраничное, сброшюрованное и хорошо иллюстрированное издание небольшого формата.

Прямая почтовая реклама (англ. direct mail) рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.

  Радиожурнал информация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.

  Радиореклама средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

  Радиорепортаж репортаж с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащий прямую и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, мнения участников, сведения о новых товарах и т.п.).

  Радиоролик игровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.

   Разворот две смежные полосы в газете или журнале.

   Рекламная кампания комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

  Рекламная стратегия широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории, концепции товара, средств массовой информации, используемых для передачи рекламного обращения, и разработку рекламного обращения.   

  Рекламное исследование разновидность маркетингового исследования; представляет собой систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.

  Рекламное обращение набор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.

  Рекламный аргумент довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащиеся в рекламном обращении. Р.а. основывается на мотиве рекламного обращения; как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

  Рекламоспособность товарного знака способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарным знакам, товарам и услугам. Р.т.з. характеризуется новизной

идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями.

  Ролик рекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.

  Рубричная реклама реклама, размещенная под специальными рубриками, часто на специально отведенных страницах (местах страниц) газеты или журнала. Наибольшего распространения P.p. достигла в специализированных рекламных изданиях. При этом рубрики могут образовываться по самым различным принципам: чаще всего они формируются по группам товаров и услуг («Недвижимость», «Отдых», «Работа», «Сообщения», «Товары», «Транспорт», «Услуги»).

  Слоган ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение, или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана — обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

  Слоган корпоративный (имиджевый) относится не к товару, а к фирме; направлен на повышение узнаваемости компании, бренда с акцентом на какую-либо общую особенность в деятельности компании, которая распространяется на всю продукцию или осуществляемые услуги. Может создавать необходимую эмоциональную атмосферу вокруг компании.

  Слоган товарный (сбытовой) продвигает конкретную торговую марку или бренд.

  Социальная реклама коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении тех или иных актуальных проблем, таких, как преступность, проблема СПИДа, алкоголизма, наркомании, здоровья и благополучия нации, защита окружающей среды и т.п.

  Спот короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемые между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

  Сравнительная реклама один из приемов составления рекламного обращения, когда товар прямо или косвенно сравнивается с уже знакомым потенциальному покупателю товаром конкурента (не в пользу последнего); практика сравнительной рекламы осуждается «Этическим кодексом рекламиста».

  Средства массовой информации (СМИ, массмедиа) газеты, журналы, радио, телевидение и другие средства, передающие информацию.

Средства распространения рекламы средства массовой коммуникации и другие каналы распространения рекламной информации.

 Стереотип термин, введенный У. Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности с оттенком упрощения. Часто основой для создания стереотипов являются различные предубеждения.

  Тестирование исследования, которые применяют для измерения действенности конкретных элементов рекламной программы или самой программы в целом.

  Товарный знак отличительное обозначение, присвоенное товару для индивидуализации его и его производителя. Он может представлять собой рисунок, название фирмы и т.д.

  Тираж изданий общее количество напечатанных в типографии экземпляров.

  Товарная информация (ТИ) сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности (рыночных отношений).

  Товарная информация коммерческая сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, посредников и продавцов.

  Товарная информация основополагающая основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений

  Товарная информация потребительская сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные, в конечном счете, потребителям.

  Уникальное торговое предложение {англ. unique selling proposition) положение теории рекламной коммуникации, предложено Р. Ривзом. Суть уникального торгового предложения: чтобы рекламное обращение было эффективным, необходимо свести все его мотивы к одному, наиболее важному; сделать обращение конкретным, оригинальным.

  Фирменный блок элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию, товарный знак и логотип, реже — другие элементы фирменного стиля.

  Фирменный стиль (англ. corporate identity) набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

  Флайер хорошо иллюстрированный пригласительный билет.

  Фокус-группа качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных иссле-

дованиях. Суть его состоит в том, что специально отобранные представители целевой аудитории под руководством специалиста-психолога (модератора) определяют свое мнение к тому или иному предмету исследования (например, к конкретному рекламному обращению, рекламной идее и т.п.)- Результаты выраженной реакции фиксируются и впоследствии анализируются специалистами.

  Целевая аудитория определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

  Целевая аудитория рекламного обращения основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитории рекламного обращения — потенциальные покупатели рекламируемого товара. В нее могут также входить лица, относящиеся к референтным группам, т.е. оказывающие влияние (в данном случае) на принятие решения о покупке.

  Шрифт полный набор шрифтовых знаков одной гарнитуры, одного начертания и размера.

  Эхо-фраза выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна Э.-ф. в рекламных объявлениях большого объема.

  Языковое манипулирование отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи.

  Якорь внешний раздражитель, который по своим характеристикам совпадает с компонентом содержания какой-либо доминанты. Якорное зацепление — тенденция одного из элементов переживания вызывать все переживание в целом. В рекламе якорями становятся товарный знак, торговая марка, логотип, слоган и др.

 

Вход на сайт
МЕНЮ
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz