Студенты и преподаватели РосНОУ приняли участие в Форуме российских издателей
ПРОГРАММА ФОРУМА
29 и 30 ноября в здании правительства Москвы проходил ежегодный профессиональный Форум российских издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка». Во второй день форума состоялся круглый стол «Подготовка кадров для издательской отрасли: новые задачи в новой реальности». Совместно с руководителями ведущих СМИ и представителями вузов в нём приняли участие преподаватели и студенты РосНОУ.
На встрече обсуждались вопросы взаимодействия студентов с издателями, стратегии подготовки специалистов креативной индустрии, проблемы современных медиаресурсов, возможности обретения опыта в будущей профессии за пределами вуза и другие.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и издательского дела Ирина Александровна Таирова говорила о концепции профессиональной подготовки современных редакторов СМИ в нашем университете. Она рассказала, что специфика РосНОУ – в подготовке специалистов не только книгоиздательского дела, но шире – редакторов средств массовой информации.
«Проблемы современных специалистов чаще всего кроются в отсутствии инициативности, – акцентировала внимание участников круглого стола Ирина Александровна Таирова, – В стенах РосНОУ мы взращиваем не только любовь к своему будущему издательскому делу, но побуждаем студентов раскрывать свой творческий потенциал уже сейчас, начиная с учебной деятельности. С этой целью организуются междисциплинарные коллоквиумы, научные дискуссии, студенческие конференции и конкурсы. Наши студенты посещают лектории, книжные ярмарки, культурные встречи с опытными предпринимателями и работодателями в сфере издательского дела».
Она также обратила внимание участников круглого стола на то, что подготовка будущих издателей в РосНОУ начинается с самого выбора этой специальности. Для абитуриентов ежегодно проводятся «университетские субботы», в том числе по теме «Издательское дело».
По словам И.А.Таировой, сегодня важно объединять разные стратегии по обучению издательскому делу, включая совместные проекты с потенциальными работодателями, обмен лекториями и мастер-классами с другими вузами и даже возможное создание медиаплатформ с мультимедийным контентом для ознакомления студентов с профессией и приобретения ими опыта в области издательского дела.
|