ЛИНГВИСТИКА ОНЛАЙН
Среда, 04.12.2024, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная РУССКИЙ ЯЗЫК и КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ 1 СЕМЕСТРА 2)РегистрацияВход
МЕНЮ
ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 РУССКИЙ ЯЗЫК и КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ 1 СЕМЕСТРА 2)

Задание 1.

Сравните несколько приведенных ниже микротекстов на одну и ту же тему, но обладающих признаками различных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Назовите стилистические особенности каждого микротекста.

...Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое — то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром...
Вдруг рванул ветер и... со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени...
Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром...
              (А. П. Чехов. Степь).

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.
              (Информационная заметка в газете).

Ну и гроза сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть.
Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные, в придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все окружающее. А совсем рядом, что называется — рукой подать, запылала наша школа. И стар и млад — все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет, — вот страсти какие! Здорово я испугался в тот час, да слова Богу все скоро кончилось.
              (Из частного письма).

Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды — молнии — сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
              (Статья из энциклопедического словаря).

Задание 2.

Подберите более точные синонимы к выделенным словам; исправьте предложения.

Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла.

Месторождения нефти в Среднем Приобье расположены   далеко от железных дорог.

С изумлением   мы узнавали свою группу крови.

До сих пор у нас применяется бензиновый двигатель, который потребляет  дорогое топливо в значительных размерах.

Это препятствие нелегко одолеть.

Задание 3.

Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.

Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят.

Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.

Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе.

Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.

 

Задание 4.

 Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.

Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось неудовлетворенными компенсацией.

Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными.

Операцию сделал молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию.

"Не в свои сани не садись” вышло в свет в 1853 году.

Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.

 

 

Вход на сайт
МЕНЮ
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz