Суббота, 29.01.2022, 06:40
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ПОИСК ПО САЙТУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примеры практических вопросов и заданий

 

  1. Проведите комплексный ортологический анализ речевого произведения (текста).
  2. Составить речевое произведение по заданным единицам и ортологическим аспектам и воспроизвести его.
  3. Дать ортологический комментарий (с точки зрения соотношения уровня норм) коммуникативной ситуации: Бабушка, получившая от внука записку «Баба, полоскай моего котенка», в соответствии с написанием полощет его в тазике. Какие нормы нарушает бабушка?
  4. Прокомментировать утверждение, что следование литературной норме в любой ситуации всегда более правильно, чем неследование ей. Согласны ли вы с ним?
  5. Если кто-либо на вопрос «Как дела?», заданный «из вежливости», пространно, на хорошем литературном языке начинает рассказывать о состоянии своих дел, то какие нормы он при этом нарушает?
  6. Прокомментировать конфликтную ситуацию: автор хотел, чтобы его рассказ заканчивался запятой, редактор запятую вычеркнул (нет таких правил!), заменив ее многоточием. Кто прав?
  7. Есть ли орфографическая ошибка в написании фамилии Кисилев, если такое написание зафиксировано в паспорте?
  8. Прокомментировать в ортологическом аспекте исторические причины и современные тенденции варьирования типа не знает книг/ не знает книги.

9. Прокомментировать в ортологическом аспекте тот факт, что строка А.С. Пушкина печатается так: «Бывало, он еще в постеле…».